Строительство нефтеперерабатывающего завода в краснодарском крае

Установки от экстрасенса 700х170

ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 10 —01.-2018. КРАСНОДАР.— На Кубани «Транснефть» в январе 2018 года приступает к строительству нефтепровода Нововеличковская –

Краснодар мощностью 4,5 млн т до Афипского и Ильского НПЗ, по которому пойдет перекачка сернистой нефти от трубопровода Тихорецк – Новороссийск. Об этом сообщает корпоративный журнал Компании «Трубопроводный транспорт нефти».

Длина нефтепровода составит 55 км, диаметр — 530 мм. Также будет построена новая НПС-3 «Нововеличковская». Проект «Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края» был разработан институтом «Транснефти» «Гипротрубопровод» в 2014 году. Заказчиками выступили нефтепереработчики. Подчеркивается, что отвод позволит стимулировать нефтепереработку в Краснодарском крае, а трубопроводчикам даст возможность нарастить перекачку нефти. Окончание проекта запланировано на 2019 год. По трубопроводу Тихорецк – Новороссийск-3 от ЛПДС «Крымская» идут поставки на Афипский и Ильский НПЗ. Магистраль Тихорецк – Туапсе от ЛПДС «Хадыженская» снабжает Краснодарский и Афипский НПЗ. Финансирование работ взяли на себя ООО «Афипский НПЗ» и ООО «Ильский НПЗ».

По Краснодарскому краю проходят несколько магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть»,обеспечивающих как экспортное направление, так и поставку сырья на НПЗ региона.

По МН Тихорецк – Новороссийск-2 прокачивается нефть сорта Urals для отгрузки на танкеры в порту Новороссийск, МН Тихорецк – Новороссийск-3 обеспечивает транспортировку малосернистой нефти на экспорт и внутренним потребителям – нефтеперерабатывающим заводам Краснодарского края. По МН Тихорецк – Туапсе-2 ведется поставка углеводородного сырья на Туапсинский НПЗ.

По итогам 2017 года объемы поставки нефти на экспорт составят 30,7 млн т, а на крупнейший в Краснодарском крае Туапсинский НПЗ – 9,5 млн т. В конце этого года по продуктопроводу Тихорецк – Новороссийск-1 до ПК «Шесхарис» пошло дизельное топливо класса «Евро-5». В рамках проекта «Юг» «Транснефть» перепрофилировала под нефтепродукты трубу диаметром 500 мм.

Http://tekkub. ru/2578/

Генеральный директор ООО «Кубаньнефтедебит» (Краснодар) Олег Кашапов сообщил, что возглавляемая им компания планирует построить новый нефтеперерабатывающий завод, мощность которого составит 1 миллион тонн углеводородов в год. Предполагается, что размер инвестиций в строительство нового завода, который будет расположен в Тихорецком районе Краснодарского края, составит около 7 миллиардов рублей.

Интернет-ресурс rccnews. ru цитирует слова Олега Кашапова относительно нового проекта компании «Кубаньнефтедебит»: «Для переработки мы будем использовать так называемую «тяжелую» российскую нефть с содержанием серы 1,2 %. Это среднетрубная нефть (самарская, из республики Башкирия, Татарстана). Остальные заводы в крае работают с нефтью с содержанием серы 0,6 %».

Также Олег Кашапов сообщил, что «Кубаньнефтедебит» планирует заключить договор с ОАО «Черномортранснефть» на врезку в Тихорецкую линейную производственную диспетчерскую станцию (ЛПДС).

Новое нефтеперерабатывающее предприятие будет производить битум, бензин, дизельное топливо и мазут, причем глубина переработки нефтепродуктов завода составит 75 – 80 процентов. Что же касается сроков окупаемости нового проекта, то согласно расчетам специалистов ООО «Кубаньнефтедебит», они приближаются к 40 месяцам.

По словам генерального директора «Кубаньнефтедебита», в качестве инвесторов проекта выступают различные частные лица. Стоит отметить, что 80 процентов учредителей ООО — из Краснодарского края.

Http://www. himhelp. ru/news/3859.html

В связи с чем, нашим предприятием планируется строительство нефтеперерабатывающего завода мощностью 1 млн. тонн сырой нефти в год.

Для этих целей в г. Темрюке был приобретен в собственность земельный участок площадью 5 га. с железнодорожными путями, рядом находится морской торговый порт, проходит автомобильная дорога федерального значения. НПЗ размещается на территории равноудаленной от портов г. Новороссийска, Тамани, в 70 км. от границы с Украиной.

Источником сырья для реализации данного проекта будут являться нефтедобывающие компании Российской Федерации ОАО НК «Газпром-нефть», ОАО НК «Роснефть», нефтедобывающие предприятия Юга России.

Основными потребителями продукции будут предприятия и организации Краснодарского края, республики Украина, бункеровочные компании Азово-Черноморского бассейна.

Немаловажным фактором является то обстоятельство, что в районе расположения предприятия аналогичных производств не имеется.

Привлекательным является и то, что нами планируется приобрести для переработки сырой нефти высококачественное технологическое оборудование импортного производства(США, Германия), отвечающее всем требованиям экологической и производственной безопасности, обеспечивающее оптимальную глубину переработки нефти (97%) и выпуск заданного ассортимента нефтепродуктов высокого качества с минимальными капитальными и эксплуатационными затратами.

Высокоэффективная система переработки сырой нефти обеспечивает и высокую рентабельность производства, небольшой срок окупаемости завода (2 года).

Ориентировочная потребность в инвестициях на строительство и введение в эксплуатацию данного нефтеперерабатывающего завода:

– Стоимость технологического оборудования на НПЗ мощностью 1 млн. тонн в год – 10 млн. долларов США

– Проектирование и строительство объектов общезаводского хозяйства – 7 млн. долларов США

– Приобретение емкостей для хранения сырья и нефтепродуктов – 4 млн. долларов США

– Строительство необходимых офисных и жилых помещений для персонала – 2,5 млн. долларов США

– Приобретение автотранспорта и зарплата сотрудников – 1 млн. долларов США

Следовательно, затраты на строительство и ввод в эксплуатацию НПЗ со-ставят 30 млн. долларов США. Указанная стоимость уточняется на стадии проектирования завода с учетом его места расположения и источников сырья, стоимости оборудования и стройматериалов.

Для установки производительностью 1.000.000 тонн в год по сырью товарная продукция составит соответственно:

При этом потери, затраты на подогрев сырья и работу агрегатов состави

Http://investclub. ru/id/27916

Общественная организация «Экологическая вахта по Северному Кавказу» выступила против строительства нефтеперерабатывающего завода в Тахтамукайском районе Адыгеи, которое несколько лет назад инициировали компании, близкие к ингушскому бизнесмену Михаилу Гуцериеву. Однако опасения экологов могут оказаться излишними, поскольку из-за недостатка финансирования реализация этого мегапроекта под вопросом.

В конце августа активисты «Экологической вахты» направили ряд писем в органы власти Адыгеи с просьбой проверить законность выделения под строительство НПЗ земельных участков общей площадью 540 га, которые, как удалось выяснить экологам, находятся фактически посреди густонаселенной жилой зоны.

По данным «Экологической вахты», территория будущего завода находится в 900 метрах от аула Натухай и всего в 450 метрах от дачного поселка «40 лет СА и ВМФ», тогда как по нормативам санитарно-защитная зона вокруг нефтеперерабатывающих заводов составляет 1 километр.

Проект строительства НПЗ в Адыгее появился три года назад. Его инициатором выступил предприниматель Абукар Беков, сын последнего председателя Совета министров Чечено-Ингушской АССР Сергея Бекова, в 2001-2002 годах сенатора от Ингушетии. Карьера Абукара Бекова была тесно связана с именем его более знаменитого соотечественника – миллиардера Михаила Гуцериева, который давно имеет серьезные интересы в нефтегазовой отрасли. В свое время Беков работал в компании Гуцериева «Славнефть» и вместе с ним владел сетью АЗС «Гранд».

В Адыгее построят НПЗ за $1 млрд: В Тахтамукайском районе Республики Адыгея (Южный ФО, Россия) началось строител. http://t. co/K5sHz2Y8

На юге России крупнейшим нефтяным активом империи Гуцериева был Краснодарский нефтеперерабатывающий завод, один из старейших в стране (основан еще в 1911 году). Гуцериев выкупил его у чеченского бизнесмена Вахи Агаева в 2006 году, однако спустя три года, во время финансового кризиса, был вынужден продать этот завод в числе других нефтегазовых активов.

По некоторым данным, его покупателем выступила «Башнефть», на тот момент входившая в АФК «Система» Владимира Евтушенкова, однако сейчас в качестве конечных собственников завода (ЗАО «Краснодарский НПЗ – Краснодарэконефть») значатся шесть офшорных компаний.

По современным меркам Краснодарский НПЗ – это сравнительно небольшое предприятие мощностью переработки до 3 млн тонн нефти в год, причем наращивать производство на нем довольно сложно, поскольку завод фактически находится в городской черте Краснодара. Поэтому было решено использовать его в качестве транзитного пункта для перекачки продуктов первичной переработки нефти на новое предприятие с глубиной переработки до 95%, которое задумали построить на другом берегу Кубани – в Адыгее, всего в 10 километрах от Краснодарского НПЗ.

В качестве партнеров к реализации проекта были также привлечены московская топливная компания «Адамас» и адыгейское ЗАО «Антей» (основной вид деятельности – выращивание зерновых и зернобобовых культур), которое, по имеющимся данным, осуществляет управление Краснодарским НПЗ.

Директором обеих этих организаций является Абукар Беков, а в числе учредителей «Антея», по данным «СПАРК-Интерфакс», значится Хазрет Дочлеж – бывший глава Шенджийского сельского поселения Тахтамукайского района, на территории которого как раз и было запланировано строительство завода.

В небольшой анклавной республике инициаторов проекта приняли с распростертыми объятьями: в аграрном регионе не хотели упускать возможность производить собственное горючее, к тому же инвесторы обещали создать около двух тысяч рабочих мест.

Нефтезавод компании ЗАО «Антей» – новая экологическая угроза на территории Адыгеи http://t. co/htXcHYiW0X pic. twitter. com/hsr5AOFr9O

Летом 2012 года руководство Адыгеи заключило с ними соглашение о намерениях, а затем такой же документ был подписан на Международном инвестиционном форуме в Сочи.

Предполагалось, что мощность предприятия составит 6 млн тонн нефти в год, что сделало бы новый НПЗ крепким независимым «середняком» топливного рынка. Объем инвестиций в проект был оговорен на уровне 830 млн евро к 2016 году (1-й этап) и еще 1,84 млрд евро к концу 2020 года (2-й этап).

Первые пару лет после заключения соглашения реализация проекта шла по намеченному плану. К началу прошлого года было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, разработан план строительства с определением стоимости объекта и сроков ввода в эксплуатацию. Выход на строительную площадку был намечен на 2014-2016 годы.

По данным администрации Тахтамукайского района Адыгеи, к настоящему времени в проект вложено 645 млн рублей, но за первое полугодие этого года финансирование по нему не осуществлялось.

Ту же информацию руководство района предоставило и в ответ на запрос «Экологической вахты». В документе за подписью заместителя главы районной администрации Аминет Зекох сказано, что на участке земель сельхозназначения площадью 500 га осуществлялись изыскательские работы, экологическое обследование и исследование почвы, были проведены общественные слушания, а также предварительная проработка технических условий на подключение электроэнергии, сброс сточных вод и схема подключения к газу. Однако из-за нехватки финансирования работы приостановились.

В реестре инвестпроектов, реализуемых в Тахтамукайском районе (размещен на сайте муниципального образования), стоимость строительства НПЗ обозначена в 30 млрд рублей. В целом это совпадает с заявленным три года назад объемом инвестиций в первую очередь проекта в объеме 830 млн евро, только по старому курсу 40 рублей за евро (точнее, по этому курсу 30 млрд рублей составляло 750 млн евро). По текущему курсу – порядка 76 рублей за евро – это уже более 63 млрд рублей.

ЗАО "Антей" к 2016 году построит в Адыгее НПЗ с объемом переработки 6 млн тонн нефти – http://t. co/iwtp6hMi

Понятно, что в этой ситуации у инициаторов строительства НПЗ в Адыгее есть два пути – либо отказываться от своих намерений, либо переделывать проект в сторону увеличения стоимости.

Пример второго типа уже имеется в непосредственной близости: небольшой Ильский НПЗ в Краснодарском крае в начале года увеличил объем инвестпрограммы по расширению своего производства до 60 млрд рублей, хотя еще в конце 2013 года называлась сумма в 40 млрд рублей.

Однако Ильский завод – это работающее и финансово весьма успешное предприятие (в прошлом году его чистая прибыль превысила 968 млн рублей), а на месте НПЗ «Антей» – чистое поле, тем более, как удалось выяснить «Экологической вахте по Северному Кавказу», эти земли до сих пор не переведены из категории сельхозназначения. С определенными проблемами мог столкнуться и «старший брат» адыгейского проекта – Краснодарский НПЗ.

В конце прошлого года на экспертном совете АК «Транснефть» председатель подкомитета по моторному топливу Торгово-промышленной палаты РФ Наталья Шуляр сообщила «неофициальную информацию», что предприятие находится под угрозой закрытия из-за так называемого налогового маневра в нефтегазовой отрасли, который поставил небольшие НПЗ в очень невыгодное положение.

Садовое товарищество " 40 лет Советской армии и Флота" – полностью в сан. зоне НПЗ "Антей" не должно быть выселено pic. twitter. com/zHDP0tAkjM

Поэтому судьба проекта может оказаться под большим вопросом, а краснодарским экологам, возможно, еще рано бить тревогу. Но активисты «Экологической вахты» явно решили перестраховаться, памятуя об истории с тем же Ильским НПЗ, который, по утверждению экологов, был построен без согласования с жителями близлежащего поселка Ильский.

Проект строительства НПЗ в Адыгее еще в конце 2012 года был одобрен в ходе публичных слушаний, однако экологи утверждают, что «назвать это мероприятие полноценным общественным обсуждением вряд ли возможно».

Действительно, прилагаемый Протокол общественных слушаний наводит на мысль, что это была простая формальность, призванная зафиксировать заранее принятое решение. По такой же схеме, отмечают в «Экологической вахте», проводились и общественные слушания по строительству нового нефтеперерабатывающего завода в городе Славянске-на-Кубани Краснодарского края.

Http://kavpolit. com/articles/zelenye_protiv_kompanona_gutserieva-19805/

«Нефть России», 25.06.13, Москва, 15:09 Южная нефтяная компания (ЮНК) в 2013 году планирует приступить к строительству в Армавире Краснодарского края завода по переработке нефтяного сырья и производству моторных топлив. Об этом сообщает http://www. rusenergy. com со ссылкой на “Интерфакс”.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928

Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-51544

Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 2 ноября 2012 г.

При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www. oilru. com/) обязательна.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале oilru. com, может не совпадать с мнением редакции.

«Нефть России», 25.06.13, Москва, 15:09 Южная нефтяная компания (ЮНК) в 2013 году планирует приступить к строительству в Армавире Краснодарского края завода по переработке нефтяного сырья и производству моторных топлив. Об этом сообщает http://www. rusenergy. com со ссылкой на “Интерфакс”.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928

Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815

Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.

Http://www. oilru. com/news/372814

Помимо уже существующих, в Краснодарском крае планируется строительство еще двух нефтеперерабатывающих заводов: в Тахтамукайском районе Адыгеи и в городе Славянск-на-Кубани.

Адыгейский завод будет возведен на территории Тахтамукайского района в рамках модернизации и расширения производства Краснодарского НПЗ “Краснодарэконефть”, отметившего недавно 100-летие со дня образования. Объем инвестиций составляет около 30 млрд. рублей. В реализации проекта участвует Краснодарский НПЗ, компания “Антей”, ЗАО “Адамас”, а также капитал иностранных банков.

Проект будет реализован в течение 10 лет в несколько этапов, однако выход на строительную площадку запланирован уже в 2014 -2016 годах. С этого момента пойдут товарно-финансовые потоки и налоговые отчисления в республиканский бюджет, которые составят, после выхода завода на полную мощность, более 500 млн. рублей, появится до 2 тысяч рабочих мест.

При строительстве завода будут использованы современные технологии, которые позволят заниматься глубокой переработкой топлива и производить высококачественную продукцию, прежде всего дизельное топливо. Объем предполагаемого производства – около 6 млн. тонн нефти в год. Инвесторы намерены протянуть от Краснодарского НПЗ нитку нефтепровода, по которой в Адыгею начнут перекачиваться продукты первичной переработки сырца, а уже здесь из них будут выпускать топливо, соответствующее стандартам “Евро-5”. Таким образом, на юге России создается своеобразный нефтеперерабатывающий пул, четверть продукции которого будет продаваться региональным потребителям.

В последнее время также ходит много разговоров по поводу строительства НПЗ в городе Славянске-на-Кубани, однако окончательного решения по данному вопросу еще не принято, в связи с активным недовольством граждан города.

Список существующих, а также проектируемых нефтеперерабатывающих заводов можно увидеть в таблице 4 [24].

Таблица 4- Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Краснодарском крае и республике Адыгея

Http://fis. bobrodobro. ru/33946

" . Руководитель управления стратегического развития ОАО "АК "Транснефть" Расим Мингазетдинов отметил, что компания к 2018 году почти в два раза увеличит поставку нефти трубопроводным транспортом на НПЗ Краснодарского края.

Сейчас на ЛПДС «Крымская» завершен монтаж металлоконструкций 4х резервуаров вертикальных стальных (РВСП) объемом 10 тыс м3 и 2х РВС по 2 тыс м3 каждый, а также каркасов зданий подпорной насосной станции, магистральной насосной, насосной станции пожаротушения с комплектной трансформаторной подстанцией, пожарного поста.

Ведутся работы по нанесению антикоррозионного покрытия резервуаров.

Сборка понтонов и начало проведения второго этапа гидравлических испытаний запланированы на март 2017 г.

2 резервуара аварийного сброса нефти объемом 2 тыс м3 каждый готовятся к прохождению гидравлических испытаний.

Также на территории станции завершается монтаж 2х резервуаров противопожарного запаса воды объемом 3 тыс м3 каждый, монтируются кронштейны под теплоизоляцию.

Кроме того, завершена развертка рулона стенки двух резервуаров объемом 400 м3 каждый, предназначенных для накопления производственно-сточных вод.

На 1 из указанных резервуаров завершены работы по монтажу кровли, монтаж на другом продолжается.

На основных зданиях ЛПДС – магистральной и подпорной насосной, пожарной насосной и пожарном посту – завершается монтаж кровельных и стеновых сэндвич-панелей.

Идут работы по бетонированию полов в магистральной насосной, в операторной укладывается половая керамогранитная плитка.

Ведутся подготовительные работы по бетонированию стен здания административно-бытового корпуса: устройство армокаркасов, установка опалубки, закладка анкеров.

Вместо указанных ЖБР-10000 планируется начать строительство шести вертикальных стальных резервуаров объемом 30 тыс. куб. м каждый (РВС (П)-30 000) для хранения дизельного топлива. Проведение данных работ позволит увеличить емкость резервуарного парка на площадке «Грушовая» с 1210 до 1530 тыс. куб. м, а также повысит промышленную и экологическую безопасность функционирования ПК «Шесхарис».

Ввод в эксплуатацию резервуаров РВС (П)-30 000 запланирован поэтапно: два – в 2019 году, четыре – в 2020 году.

Специалисты осуществляют подготовку перевода нефтепровода под транспортировку дизельного топлива. С этой целью был завершен комплекс мероприятий по очистке внутренней полости МН Тихорецк-Новороссийск-1 с применением химических реагентов.

В настоящее время завершены работы по проведению гидравлических испытаний, необходимых для дальнейшей безаварийной эксплуатации МН. Также ведутся работы по профилеметрии для определения минимального проходного сечения нефтепровода путем пропуска в трубе многоканального профилемера.

После завершения комплекса работ по гидравлическим испытаниям и профилеметрии планируется проведение внутритрубной диагностики МН Тихорецк-Новороссийск-1 путем пропуска диагностического комбинированного комплекса (ДКК) для выявления возможных дефектов.

Разрешение на строительство указанного объекта было получено в 2015 году. Всего построено 5 км высоковольтной линии электропередач, а также подстанция с установкой двух трансформаторов мощностью 25 мегаватт каждый. Строительство объекта велось в рамках программы технического перевооружения энергетического оборудования АО «Черномортранснефть», необходимого для обеспечения электроэнергией ЛПДС «Крымская». В настоящее время выполняется перевод энергопотребления действующих магистральных насосных станций № 1, 2 и 3 на новое оборудование, смонтированное в рамках проекта.

Общество выполняет реконструкцию ЛПДС «Крымская» в рамках проекта «Юг. 1 этап. Реконструкция магистрального нефтепровода «Тихорецк – Новороссийск». Ведется строительство дополнительной магистральной насосной станции №4 для перекачки нефтепродуктов. Кроме того, увеличивается объем резервуарного парка ЛПДС за счет строительства четырех новых РВС (резервуар вертикальный стальной) емкостью 10 тыс. куб. метров каждый. Полное завершение строительно-монтажных работ по реконструкции ЛПДС «Крымская» запланировано на октябрь 2017 года

Целью реализации проекта «Юг» является обеспечение транспортировки дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке «Самара – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» с поставкой в порт Новороссийск в объеме до 11 млн тонн в год. В рамках проекта планируется строительство трубопроводов протяженностью 1 434 км, строительство и реконструкция 19 перекачивающих станций.

Проект выполняется в три этапа – «Юг-1», «Юг-2» и «Юг-3» с последовательным вводом объектов до 2020 года.

Http://forums. kuban. ru/f1476/cistema_nefteproduktoprovodov_yug_-_kto_chto_znaet-7164839-2.html

Афипский НПЗ и Администрация Краснодарского края подписали Протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций в рамках строительства на заводе установки гидроочистки дизельного топлива (ДТ).

Церемония подписания состоялась в рамках Российского инвестиционного форума, прошедшего 15-16 февраля 2018 г в Сочи.

Подписи под документом поставили губернатор Краснодарского края В. Кондратьев и генеральный директор Афипского НПЗ Е. Петрухин.

Согласно Протоколу завод подтвердил свои намерения завершить строительство установки гидроочистки дизельного топлива, которая позволит НПЗ выпускать новый вид продукта – дизельное топливо стандарта Евро-5.

Производственная мощность технологического объекта составит 3,3 млн т в год.

Строительство установки гидроочистки ДТ проводится в рамках модернизации производственного комплекса предприятия и предусмотрено подписанным между Афипский НПЗ, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной антимонопольной службой четырехсторонним соглашением.

В среднесрочной перспективе на заводе в ходе модернизации также появятся: установки гидрокрекинга и первичной переработки нефти, новые очистные сооружения. Кроме того, планируется ввести в эксплуатацию дополнительный магистральный нефтепровод «Нововеличковская-Краснодар».

На финальном этапе модернизации на Афипском НПЗ планируется построить установку замедленного коксования производительностью 1,5 млн т в год.

По итогам строительства новых установок завод увеличит мощность переработки нефти с 6 до 9 млн т в год, а глубина переработки достигнет 93%.

Http://neftegaz. ru/news/view/169257-Afipskiy-NPZ-i-Administratsiya-Krasnodarskogo-kraya-podpisali-Protokol-o-namereniyah

ООО «Кубаньнефтедебит» планирует построить в Тихорецком районе (Краснодарский край) нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) мощностью 1 млн тонн углеводородов в год. Предполагаемые инвестиции в проект составят порядка 7 млрд рублей. Аналитики нефтегазовой отрасли считают такой объем вложений завышенным и опасаются, что он не окупится в заявленные сроки.

Для строительства НПЗ в Тихореце «Кубаньнефтедебиту» понадобится три года

Как сообщил генеральный директор ООО «Кубаньнефтедебит» (Краснодар) Олег Кашапов, соглашение о строительстве в Тихорецком районе НПЗ с мощностью переработки 1 млн тонн углеводородов в год было подписано компанией с районными властями на инвестиционном форуме «Сочи – 2008». Предполагаемые инвестиции в проект составят порядка 7 млрд рублей. Собеседник отметил, что в качестве инвесторов проекта выступают частные лица (80% учредителей ООО — из Краснодарского края).

«Для переработки мы будем использовать так называемую «тяжелую» российскую нефть с содержанием серы 1,2%. Это среднетрубная нефть (самарская, из республики Башкирия, Татарстана). Остальные заводы в крае работают с нефтью с содержанием серы 0,6%», — пояснил он. По его словам, «Кубаньнефтедебит» планирует заключить договор с ОАО «Черномортранснефть» на врезку в Тихорецкую линейную производственную диспетчерскую станцию (ЛПДС)

Как пояснилгосподин Кашапов, завод будет производить битум, бензин, дизельное топливо, мазут. Глубина переработки нефтепродуктов завода составит 75 – 80%. «Мы будем изменять конечный продукт переработки в зависимости от потребностей рынка», — уточнил он.

Предприятие уже выкупило в долевую собственность земельный участок 25 га в границах сельского поселения Крутое в Тихорецком районе, в течение трех месяцев планируется перевести его из статуса земель сельскохозяйственного назначения. В планах компании расширить земельный участок.

Строительство завода начнется в январе 2009 года, реализация проекта займет около 3 лет. Первый этап застройки продлится 12 месяцев, объем инвестиций составит 1,8 млрд рублей. Первоначальная производственная мощность завода составит около 350 тыс. тонн углеводородов в год. На следующем этапе планируется вложить еще 5,2 млрд рублей. В перспективе, производственная мощность будет увеличена до 1 млн тонн в год. По подсчетам специалистов ООО «Кубаньнефтедебит», окупаемость проекта составит приблизительно 40 месяцев. Сбывать продукцию завода предполагается только на территории России, прежде всего, в Краснодарском крае.

ООО «Кубаньнефтедибет» зарегистрировано 14 января 2008 года. Уставной капитал — 12 тыс. рублей. Учредители — граждане России. Создана специально для реализации проекта строительства НПЗ в Тихорецке. Аффилированна с ООО «Нефтедебит».

ООО «Нефтедебет» (Краснодар) зарегистрировано 29 января 2003 года. Уставной капитал — 17 тыс. рублей. Основные акционеры — граждане России. Основные виды деятельности: добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг по добыче нефти и газа, производство нефтепродуктов, производство промышленных газов. Основные средства в 2005 году — 41 тыс. рублей. Капитал и резервы в 2005 году — 413 тыс. рублей. Выручка от продажи в 2005 году — 11,5 млн рублей, валовая прибыль в 2005 году — 1,9 млн рублей.

«Потребители продукции, которую будет производить завод, всегда найдутся, особенно, если цена на нее будет ниже нашей», — заявил заместитель генерального директора по работе с органами власти Краснодарского НПЗ (ЗАО «Краснодарэконефть») Дмитрий Чепель. Впрочем, он полагает, что новый завод столкнется с проблемой поставок нефти, так как трубопровод «Транснефти» перегружен и согласовать врезку в Тихорецкую ЛПДС будет сложно.

Специалист крупной нефтяной компании, имеющей на территории региона несколько НПЗ, считает, что проблемой завода может стать качество производимых продуктов, которое напрямую зависит от глубины переработки нефти, а также от того, насколько быстро завод сможет перевооружиться для соответствия технологиям «Евро – 4» и «Евро – 5».

Аналитик нефтегазового сектора УК «Финам Менеджмент» Станислав Август считает заявленный объем вложений в завод завышенным и предполагает, что он может не окупиться в заявленные сроки. «Средняя цена завода такой мощности обычно составляет порядка 3 – 4 млрд рублей», — пояснил эксперт.

Http://www. newchemistry. ru/printletter. php? n_id=3875

Новая программа отвечает экономическими условиям и требованию Минэнерго России об обязательном включении в конфигурации российских НПЗ углубляющих процессов.

Утверждённая программа позволяет полностью исключить выработку товарных мазутов. При этом глубина переработки, по сравнению с первоначальным соглашением, подписанным в 2011 году, увеличится на 25% и достигнет уровня 95%. Мощность завода достигнет отметки в 6 миллионов тонн перерабатываемого сырья в год.

После реализации программы модернизации планируется выработка 750 тыс. т/год автомобильных бензинов и 1770 тыс. т/год дизельного топлива класса Евро-5, отвечающего повышенным экологическим требованиям Технического регламента ТР ТС 013/2011.

На первом этапе предусматривается ввод в эксплуатацию в 2019 году установок риформинга и изомеризации для производства автобензинов, а также установки гидроочистки средних дистиллятов.

Второй этап включает установки гидрокрекинга вакуумного газойля, установки получения водорода и выделения серы с запуском в 2020 году.

Заключительным этапом является строительство в 2022 году установки замедленного коксования гудрона, что обеспечить максимальную выработку моторных топлив.

Ввод в эксплуатацию полного комплекса установок, вошедших в программу развития до 2022 года, позволит повысить экологичность НПЗ (отметим, что завод работает в соответствии с принципом «Прогресс в гармонии с природой» и активно поддерживает и развивает природоохранные кампании и программы края). Кроме того, значительно улучшится ситуация на рынке труда в Северском районе, ведь будет создано более 500 дополнительных рабочих мест (для справки: нынешняя средняя заработная плата рабочих на заводе составляет порядка 47 000 рублей), а также будут увеличены объёмы налоговых платежей в бюджеты различных уровней до отметки в12,1 млрд. руб.

Общая сумма инвестиций в реализацию программы ООО «Ильский НПЗ» превысит 100 миллиардов рублей. Также, стоит упомянуть, что в октябре 2015 года на Международном Инвестиционном Форуме в Сочи с Администрацией Северского района и Краевой Администрацией Ильским НПЗ, было подписано Соглашение о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиции и об освоении 4,6 млрд. руб. с целью строительства на территории завода установки первичной перегонки ЭЛОУ АТ-6 и пункта приема-сдачи нефти и нефтепродуктов. Выполнение данных намерений реализуется в намеченные сроки, и к настоящему времени освоено уже около 2 млрд. руб.

Http://kuban. rbcplus. ru/news/56f3eeaf7a8aa97bc2b654c5

Поделиться ссылкой: