Углеводороды | продам мини нпз

продам мини нпз

А потребитель все чаще жалуется на качество топлива. Выхода из этой ситуации пока не видно — у всех более “важные” дела.

Политическая турбулентность и слабость власти всегда имеют один результат — сползание экономики в “тень”.

Для рынка нефтепродуктов это обернулось полноценным расцветом всевозможных схем, начиная от растущей нелегальной сети розничного сбыта и заканчивая ренессансом мини-НПЗ и контрабанды. Каждый день работы “теневиков” делает их все более влиятельными, увеличивая коррупционный капитал. В свою очередь, государственные органы, в частности Государственная фискальная служба, парализованы грядущими выборами и межведомственными разборками.

Очередной замер пульса рынка произошел в рамках международной конференции Petroleum Ukraine, организованной “Консалтинговой группой А-95” 3–4 октября. По мнению участников топливного рынка, столь сложных времен отрасль еще не переживала. Каждый сегмент рынка поражен “нелегалами”, “схематозниками” и контрабандистами.

Прогрессирующий рост сети нелегальных АЗС — самая видимая проблема. Все началось в 2015 году с бочек, торгующих сжиженным газом. (Поскольку располагались они под каждым забором, на рынке их называют “подзаборниками”.) В 2017-м эти объекты начали активно прирастать бочками с дизельным топливом, а писк этого года — бензин. Такие станции не имеют разрешительных документов, актов ввода в эксплуатацию, кассовых аппаратов и т.д.

Поскольку в системе координат государственных органов они отсутствуют, то и контроля за их деятельностью нет никакого, в том числе и в вопросах безопасности. Вход в такой бизнес стоит 20–30 тыс. долл., налоговая нагрузка отсутствует как таковая, источники поставок топлива и его качество зачастую неизвестны, поэтому цены у “подзаборников” более чем приемлемые — на 5–7 грн/л дешевле, чем в легальных сетях.

“На сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что с нарушениями в стране работают, по меньшей мере, 1500 АЗС (всего в стране зарегистрировано около 6500 АЗС. — С.К.). Объем реализации через такие заправочные пункты, которые не имеют разрешительных документов, в месяц достигает 40 тыс. тонн”, — говорит глава налогового комитета Нефтегазовой ассоциации Украины Неля Привалова. По оценкам ассоциации, до 20% розничной реализации ДТ находится в “тени”, по сжиженному газу этот процент варьируется от 30 до 50 в зависимости от региона.

“Потери бюджета в 2018 году достигнут 10 млрд грн”, — прогнозирует Н.Привалова.

Ключевым вызовом для украинского топливного рынка считает проблему нелегальных автозаправочных станций и президент “Концерна “Галнафтогаз” Виталий Антонов.

“Тот хаос на рынке, который на сегодняшний день присутствует, я имею в виду нелегальные заправочные станции, — раньше это вообще было табу на рынке, а сейчас они расцветают и расширяются. Государство ничего не делает, но, думаю, нам не стоит жаловаться, нужно самим что-то делать и что-то предпринимать. Мы как бизнес-сообщество должны выработать модель, которая решит эту проблему. Без нас государство не справится”, — уверен президент “Галнафтогаза”.

Интересный опыт борьбы с нелегалами презентовал на Petroleum Ukraine глава гражданской инициативы “Литва без тени” Кястутис Купшис.

“Мы поняли, что размер теневого рынка превышает те цифры, которые озвучивают официальные лица. Нужно было создать платформу, чтобы отследить проблему. Появилась идея создания карты теневой экономики Литвы. Нашей целью было показать силовым структурам, что они работают неэффективно. До тех пор, пока не появилась наша карта, многие полицейские могли прикидываться, что все спокойно, и говорить, что “мы боремся не покладая рук, и все хорошо”. Мы же придумали систему, как заставить полицейских работать и выполнять свои обязанности”, — сказал Кястутис Купшис. Карту наполняют сами граждане, которые сообщают проекту координаты точек нелегальной продажи подакцизных товаров.

Однако масштаб проблем Литвы и Украины разнится примерно так же, как и территории этих стран. Если в балтийской республике нелегальными называют объемы дизтоплива, привезенные в баках автомобилей, то у нас это нередко стационарные АЗС. Кроме того, потребителю часто невозможно определить, что станция нелегальная. Единственный доступный признак — невыдача кассового чека, хотя практика показывает, что и выдаваемые чеки часто являются поддельными. Но опыт подобного давления на силовиков, которые часто “крышуют” нелегальные объекты, безусловно, заслуживает внимания. За пять лет литовский проект помог закрыть 697 точек, при этом в базе остаются 2325 пунктов нелегальной реализации алкоголя, табака и топлива.

Наш самовар вперед летит

Чтобы продавать больше, нелегальная сбытовая сеть нуждается в низких ценах. Этот возникший на ровном месте спрос в немалой степени удовлетворяют нелегальные мини-НПЗ. Почему они вне закона? Как минимум на этих малых предприятиях нет систем очистки топлива от серы: такие установки дорогостоящие, и их строят только на больших заводах. Поэтому выпускаемое нелегальными мини-НПЗ топливо не отвечает стандарту Евро-5, а значит, запрещено к реализации. И это лишь верхушка айсберга, под водой скрываются другие нарушения и несоответствия. Основой же экономики мини-НПЗ является неуплата акцизного сбора и других налогов.

Сигналы о расцвете деятельности “миников”, как называют их на рынке, поступают в последнее время все чаще. Видимым проявлением этого являются участившиеся случаи продажи бензина на “подзаборных” станциях по цене ниже дизтоплива. Это нонсенс, ведь акциз на бензин вдвое выше, чем на дизель. Очевидно, в нашем случае налоговая составляющая в бензине отсутствует.

Спрос на дешевый продукт генерирует новый спрос — на сырье для мини-НПЗ. Здесь есть варианты. Первый: покупка газоконденсата и нефти у добывающих компаний. По данным Минэнергоугольпрома, объем добычи нефти и конденсата частными добытчиками в 2017 году составил 250 тыс. т. При этом государственная “Укргаздобыча” смогла купить всего 32 тыс. т, а крупнейший НПЗ страны “Укртатнафта” — вообще ничего. Почему так? Нелегалы платят больше, имея огромную маржу за счет неуплаты налогов. Оценочно, из 220 тыс. т сырья мини-НПЗ производят 140 тыс. т бензина и 50 тыс. т дизтоплива.

Есть и абсолютно “черный” сегмент поставок сырья на мини-НПЗ — ресурсы, украденные из нефте- и конденсатопроводов, которые, отмечу, принадлежат государству. В сентябре 2018-го оператор нефтетранспортной системы “Укртранснафта” блокировала деятельность мини-НПЗ в Кривом Роге. Как показало расследование, “производство” работало исключительно на нефти, выкачанной через врезки в нефтепровод Одесса—Кременчуг. Теперь госкомпания вынуждена буквально держать оборону на занятом мини-НПЗ, чтобы не дать местной полиции спустить дело на тормозах и со временем вновь запустить переработку.

Здесь появляется еще один пострадавший от “нелегалов” — легальные НПЗ. Как ранее сообщало ZN.UA, заводы в Кременчуге и Шебелинке испытывают избыток бензина, в том числе и в связи с засилием контрафакта. По оценкам коммерческого директора “Укргаздобычи” Сергея Федоренко, основанной на опросе трейдеров, ежемесячный оборот “левого” бензина составляет 20–25 тыс. тонн. Только на акцизе госбюджет на таком объеме теряет 2,1 млрд грн в год.

Потребность в дешевом бензине покрывается преимущественно мини-НПЗ. А как насчет дизтоплива — самого востребованного нефтепродукта в стране? Тоже все нормально. С 2017 года полноценно функционирует схема завуалированной контрабанды дизтоплива. Речь идет об избыточных поставках авиационного керосина.

За восемь месяцев 2018-го баланс рынка (импорт+производство) составил 458 тыс. тонн. В то же время аэропорты получили 295 тыс. тонн керосина. А где же почти 160 тыс. тонн, или треть объемов?

“Фракционный состав не отвечает ДСТУ, температура вспышки — тоже, плотность — на нижнем пределе допустимого диапазона”, — рассказывает в режиме “без диктофона” представитель нефтеторговой компании из Днепра о чудо-дизеле, заполонившем все южные регионы и прорывающемся в центр.

Специалисты однозначны в своих выводах: это характеристики смеси дизтоплива с авиационным топливом. Ранее это был дедовский способ повышения морозостойкости дизтоплива, а сегодня он стал всесезонным. С какой целью происходит такое смешивание? При примерно равной стоимости акциз на авиакеросин — 21 евро/тыс. л, на ДТ — 139,5 евро. Авиатопливо с более низкой стоимостью после растаможки продается по цене более дорогого дизтоплива. Навар на каждом литре — более 4,5 грн, что позволило “убить” альтернативные поставки дизтоплива через южные порты и сделать плотный заслон от проникновения дизеля с севера — из Беларуси и России.

Пульс этих поставок бьется в Николаевском порту. В последние месяцы очередь из бензовозов стала новым атрибутом порта. Нефтеперевалочный комплекс здесь арендует группа компаний с пропиской в городе Каменское Днепропетровской области. Напомню, из этого же славного города компания “Трейд Коммодити” — крупный поставщик нефтепродуктов для Министерства обороны и “Укрзалізниці”.

Особенностью местного порта является исчезновение авиакеросина в неизвестном направлении: если в 2017 году порт получил 125 тыс. тонн этого топлива, то в аэропорты по железной дороге отправилось всего 27 тыс. Куда уехали 97 тыс. тонн — загадка. За восемь месяцев 2018-го прошлогодняя “загадочность” была превышена: неизвестно куда ушли 99 тыс. тонн.

Работа продолжается. Поставщик очевидно клиентоориентирован, реагирует на нарекания по качеству: в 2018 году в Николаев начались поставки наливных масел — важного компонента “керодизельной” смеси, позволяющего улучшить параметры топлива.

Судя по тому, что на Николаев приходится лишь 99 тыс. тонн “пропавшего” авиатоплива из 160 тыс., этот источник поставок хоть и самый крупный, но далеко не единственный. Избыточный объем авиакеросина означает, что не будь этой схемы, рынок вынужден был бы завозить дизтопливо, акцизный налог на которое выше. Фактически избыточные поставки керосина — это завуалированная контрабанда. Потери бюджета за восемь месяцев 2018 года оцениваются в 905 млн грн, по году ожидаемо составят 1,35 млрд.

Участники рынка сходятся во мнении, что описанное многообразие теневых схем на рынке моторных топлив было бы невозможно при добросовестной работе Государственной фискальной службы. Работающие без кассовых аппаратов “подзаборные” АЗС, на которых деньги покупателя заправщик при вас же отправляет в карман; благоухающие мини-НПЗ, вокруг которых снуют крупнотоннажные бензовозы с сырьем и готовой продукцией; авиатопливо в огромных объемах, которое появляется в системе электронного администрирования акциза и куда-то потом исчезает. После прикрытой в середине 2017 года “скруточной” схемы оптимизации НДС сегодня она вновь цветет и пахнет, торговля документами на топливо идет полным ходом. Заводским топливом “подзаборные” станции торгуют практически без наценки, основной заработок им дает продажа документов через “налоговые ямы”…

Налоговики говорят, что не сдаются. На Petroleum Ukraine начальник отдела администрирования акцизного налога в структуре ГФС Андрей Филозоп анонсировал законодательные изменения в ставках акциза с целью пресечь возможное нецелевое использование авиакеросина.

“Разработан проект закона, который находится на рассмотрении в правительстве. Он определит конкретный перечень субъектов, которые действительно используют авиационное и реактивное топливо для заправки в крыло. Для них предлагается оставить текущую ставку акциза, а для остальных — увеличить до ставки на дизтопливо”, — сказал А.Филозоп. Сложнее сказать, когда этот проект превратится в закон… Думаю, нескоро.

Фискалы говорят, что борются и с нелегальной реализацией топлива. “На эту проблему глаза не закрываются. Мы считаем это проблемой и боремся с ней. Всего в поле нашего зрения попали более 200 нелегальных АЗС, работу которых мы прекратили. Это в том числе в Киеве и Киевской области”, — сказал представитель налоговой милиции ГФС Сергей Стороженко. По его словам, за девять месяцев текущего года из незаконного оборота изъято 17,8 тыс. тонн нефтепродуктов стоимостью более 500 млн грн. Также было изъято оборудование на подпольных цехах (13 объектов) на 49,9 млн грн.

“Другой вопрос — возврат части этого оборудования по решениям судов”, — говорит С.Стороженко. Но все же непонятно, как на киевской Окружной, под носом у главка ГФС, работают десятки нелегальных АЗС?

Глобальной и пока непреодолимой проблемой является массовое нежелание граждан встать на защиту экономических интересов государства, а по сути — своих. Нефтепродукты с нелегальных АЗС — это недостроенные дороги, недофинансированные социальные программы и обороноспособность.

Пока же имеем обратную картину: массовый ввоз машин на еврономерах без налогов, которые потом становятся клиентами нелегальных АЗС, генерирующих спрос на “левый” нефтепродукт. Движение растет и крепнет и уже оказывает вполне осязаемое влияние на принятие решений парламентом и правительством. И они же задают вопросы, например, где наши дороги?

Беспрецедентное предложение от портала ST66.RU
В связи с открытием новых баннерных площадей предлагаем БЕСПЛАТНО разместить вашу рекламу на нашем сайте.

Ваша реклама будет размещаться до тех пор, пока баннер не будет арендован на платной основе.

Тематика портала ST66.RU – аренда и продажа спецтехники и автотранспорта

Требования к баннеру:
Соответствие тематике сайта.
Вес баннера не должен превышать 200 Кб
приветствуются анимационные, флеш- и видео-баннеры, эстетично и качественно оформленные
не приемлемы часто и интенсивно моргающие, раздражающие глаз баннеры.

Все вопросы по данной акции и выбору мест размещения, можно задать по тел.
Акция действует до 31.12.2018г.

Беспрецедентное предложение от портала ST66.RU
В связи с открытием новых баннерных площадей предлагаем БЕСПЛАТНО разместить вашу рекламу на нашем сайте.

Ваша реклама будет размещаться до тех пор, пока баннер не будет арендован на платной основе.

Тематика портала ST66.RU – аренда и продажа спецтехники и автотранспорта

Требования к баннеру:
Соответствие тематике сайта.
Вес баннера не должен превышать 200 Кб
приветствуются анимационные, флеш- и видео-баннеры, эстетично и качественно оформленные
не приемлемы часто и интенсивно моргающие, раздражающие глаз баннеры.

Все вопросы по данной акции и выбору мест размещения, можно задать по тел.
Акция действует до 31.12.2018г.

Наши преимущества:
1. Делаем дополнительные скидки
2. Готовы выплачивать комиссионные при страховании автопарка
3. Работаем со всеми регионами
4. Занимаемся всеми видами страхования

На данный момент мы работаем со всеми страховыми компаниями Санкт-Петербурга и
имеем возможность оформлять полисы ОСАГО и КАСКО на:
– Прокатные авто
– Автобусы (кат D)
– Грузовые (кат С)
– Такси
Берем на страхование автомобили зарегистрированные в любом регионе РФ.
Диагностические карты мы оформляем по цене от 450р.

Заправься качественным дизельным топливом на любую сумму на АЗС по адресу: Екатеринбург, Московский тракт, 9км, 2Ак1, и получи бонус от сайта ST66.RU – 5000 рублей*!

Условия акции:
1. Заправься на любую сумму дизельным топливом по выгодной цене 33руб/литр.
2. Сфотографируй свою технику на фоне заправки.
3. Оставь отзыв под этим объявлением и загрузи фото.
4. Получи и активируй промокод на сумму 5000 руб.

Заправляйся, рекламируйся и зарабатывай с сайтом ST66.RU!

*Денежные средства зачисляются на баланс в личном кабинете Пользователя на сайте ST66.RU и могут быть использованы для оплаты платных услуг портала.

Продажа и доставка дизельного топлива на строительные площадки по городу и области.
Продам дизельное топливо всех марок.
Любое количество от 500 литров стоимость с НДС 32 руб/литр.
Работаем только от заводов по всей России, тем самым цены очень низкие.
Так же цены варьируются от объемов, формы оплаты, доставки, и видом отгрузки.
В любую точку города.
Если интересно данное предложение, оставляйте заявку по телефону
После рассмотрения Вашей заявки будем обговаривать окончательную цену.

⚡ ⚡ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ГОСТ 32 руб/литр ⚡ ⚡
⚡ ⚡ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО5 34,5руб/литр ⚡ ⚡

Ёмкости металл/пластик на: 5,10,15,20,25 м.куб.
Еврокубы 1000л
Мини АЗС на 1т, 3т, 5т, 10т
Оборудование для Мини АЗС: насосы, счётчики, шланги и т.д.
Бочки металл для Топлива 200л

Наша компания предлагает возможность купить дизельное топливо с доставкой по всей РФ. Мы предлагаем продажу дизтоплива всех типов с ведущих нефтеперерабатывающих заводов России – Башнефть, Роснефть, Татнефть которые выпускают качественное дизельное топливо.

Доставка дизельного топлива осуществляется бензовозами либо железнодорожным транспортом. Оптовая продажа дизельного топлива нами осуществляется на условиях предоплаты.

Для тех покупателей, которые осуществляют крупный опт дизельного топлива, у нас предусмотрены особые условия. Мы, как поставщик дизельного топлива, обеспечиваем наличие полного набора всех необходимых документов, включая паспорта качества на всё топливо.

Также владельцам АЗС необходимо установить контрольные приборы учета.

Управление государственных доходов по Алмалинскому району Алматы информирует налогоплательщиков об изменениях в Налоговом кодексе за 2018 год.

Главный вопрос касается реализаторов алкогольной продукции, не использующих сервис “WiponPro”.

Согласно закону “О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции” на территории республики запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок или считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке.

В целях реализации закона, а также в рамках борьбы с реализацией алкогольной продукции с марками неустановленного образца и минимизации продажи нелегальной алкогольной продукции Комитетом государственных доходов МФ РК” разработано приложение “Wipon Pro” для оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции. Программное обеспечение доступно для скачивания на официальном сайте “www.wipon.pro”.

Приложение “Wipon Pro” можно скачать как на персональный компьютер, так и на сотовый телефон. С помощью этой программы реализаторы алкогольной продукции могут определить подлинность учетно-контрольной марки и легальность поставляемой алкогольной продукции. За хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок или считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками, статьей 282 КоАП РК предусмотрена административная ответственность от 50 до 600 МРП.Также немаловажным вопросом в текущем году является установка КПУ (контрольные приборы учета) владельцами АЗС.

Так, согласно закону “О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов” нефтепродукты должны производиться и реализовываться через контрольные приборы учёта (КПУ) с передачей данных в онлайн-режиме уполномоченному органу – Комитету государственных доходов МФ РК.

Вышеуказанные требования вступили в силу для НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) и мини-НПЗ с 1 января 2017 года, а для нефтебаз и АЗС – с 1 января 2018 года. Однако в законодательство внесли поправки: обязательную установку КПУ для нефтебаз отменили, а для АЗС сроки были перенесены:

  • с 1 января 2019 года – для АЗС, расположенных на территории столицы, городов республиканского, областного и районного значения;
  • с 1 января 2021 года – для остальных АЗС.

Что такое контрольные приборы учёта (КПУ)?

Согласно подпункта 4) статьи 1 Закона, контрольные приборы учета – технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на резервуарах производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений.

Хотим напомнить, что с 1 января 2019 года пунктом 5 статьи 281 Кодекса “Об административных правонарушениях” предусмотрен штраф от 100 до 300 МРП с конфискацией нефтепродуктов.

Обращаем ваше внимание, что к применению допускаются КПУ, зарегистрированные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений и допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений.

Список зарегистрированных приборов в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан, размещен на сайте РГП “КазИнМетр” htpp://kazinmetr.kz/si/.

При этом необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.03.2016 года №126 “Об утверждении Правила и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета”.

Кроме того, сообщаем об утверждении “Технических требований к нефтеперерабатывающим заводам для организации системы сбора, обработки и передачи данных с контрольных приборов учета” утвержденным председателем правления АО “Национальные информационные технологии” от 23.09.2016 г.

В этой связи настоятельно рекомендуем владельцам всех автозаправочных станций установить КПУ, а также в случае технической готовности объектов подключится к Системе учета отдельных видов нефтепродуктов, составив договор с Акционерным обществом “Национальные информационные технологии”.

А также совершенствуя информационную технологию разработаны способы оплаты в онлаин режиме предоставляем информацию по регистрации:

Место предоставления услуги:

  • “Правительство для граждан”
  • Мобильное приложение Egov
  • Портал “электрронного правительства”

Как получить услугу онлайн:

  1. Перейти по кнопке “Заказать услугу онлайн”.
  2. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). Сведения о задолженности появятся моментально после нажатия на кнопку “Отправить запрос”.
  3. При наличии налоговой задолженности вы можете оплатить задолженность онлайн.

Результат оказания услуги

  1. Передача в электронном виде сведений об отсутствии задолженности.
  2. Выдача выписки

В век развитых технологий появился хороший вариант – можно оплатить налоги через интернет. Как на имущество, так и социальный, земельный , рентный и др.

Теперь не нужно тратить время и силы, даже не приходится выходить из дома или офиса, чтобы решать финансовые вопросы. Либо, наоборот, вдали от родных мест можно осуществлять необходимые платежи посредством глобальной сети. Это очень удобно, просто, комфортно и быстро.

Можно выбрать удобный способ, чтобы заплатить налоги, – через сайт, мобильное приложение или терминал. Более подробную информацию можно узнать на сайте Egov.kz

Учитывая вышеизложенные изменения в налоговом кодексе в 2018 году, имеет место напомнить о переходе выписки счетов фактур полностью на электронную версию который вступит в силу с 01.01.2019г. доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2019 года согласно Налоговому кодексу для всех плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка счетов – фактур в электронном виде при реализации товаров, работ, услуг. Так, в городе Алматы более 25 тысяч плательщиков НДС, из них на сегодняшний день зарегистрированы в информационной системе “Электронные счета – фактуры” более 19 тысяч налогоплательщиков.Однако, порядка 6 тысяч плательщиков НДС не состоят в информационной системе “Электронные счета – фактуры” или 24%.

В связи с чем, Департамент государственных доходов по Алматы напоминает о том, что до конца года осталось менее 3-х месяцев, в связи с чем убедительно рекомендует всем плательщикам НДС заранее зарегистрироваться в информационной системе “Электронные счета – фактуры”.

Кроме того, обязанность по выписке ЭСФ возлагается с 1 января 2019 года на комиссионеров и экспедиторов, не являющихся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также на налогоплательщиков, в случае реализации импортированных товаров.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz

Семья Евсеевых – Кузнецовых поколениями трудится на МНПЗ.

Москва – город с огромным промышленным потенциалом, чьи трудовые ресурсы насчитывают сотни тысяч человек. Однако, у всех этих людей долгое время не было своего профессионального праздника. Ну, точнее, в советское время был – да закончился. Тем временем, как целые трудовые династии, вопреки переменчивому времени, продолжали трудиться на производстве. И вот год назад, мэр Москвы Сергей Собянин учредил официально День Московской промышленности – персонально для поддержки столичных производителей.

Сергей Собянин уверен, это праздник не прошлого, а будущего.

— «День московской промышленности» — для старшего поколения москвичей звучит как ностальгия. А многие молодые люди могут не понять, о чем идет речь. Где Москва? И где промышленность? Для этих молодых людей я хочу сказать: московская промышленность не умерла. Просто она стала другой — более компактной, инновационной и экологически чистой, — говорится в поздравлении мэра. Глава города отметил, что на расположенных в Москве предприятиях можно встретить трудовые династии, суммарный трудовой стаж которых измеряется сотнями лет. — И мы, конечно, ценим и помним их преданность своему делу, — подчеркнул Сергей Собянин.

Одними из таких людей, которые очень любят свою работу, является семья Евсеевых – Кузнецовых . Точнее, сегодня, это уже трудовая династия, поскольку четыре поколения семьи трудиться на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Более того, уверены, что их дети тоже придут на завод. А они им расскажут, как предприятие, появившееся на московской окраине 80 лет назад, стало важнейшим поставщиком топлива для города.

Глава династии Владимир Евсеев вспоминает, что первой устроилась на завод его мама. Капотня была маленьким поселком на окраине столицы, выросшим вокруг Московского нефтеперерабатывающего завода. Однако место стремительно развивалось и вскоре стало частью города. Деревянные дома сменились белыми новостройками, появилось много семей, а вокруг домов поставили детские площадки. Район менялся на глазах. Здесь же, на прогулке вечером Владимир Сергеевич познакомился со своей будущей женой Ириной, с которой в будущем году отметит золотую свадьбу.

Послевоенное поколение отличалось постоянством: считалось, что коль удалось поймать птицу счастья за хвост, то нужно беречь ее во что бы то ни стало. Поэтому ни разводы, ни смена работы в поисках лучшей доли в те времена не были приняты.

Сейчас Владимир Сергеевич на пенсии, а дети пошли по его стопам: и сыновья, и дочка всю жизнь на заводе.

А недавно НПЗ встретил четвертое поколение семьи Евсеевых, на предприятие пришел внук Владимира Сергеевича.

— Завод нам уже как дом родной, — улыбается Евсеев -старший.

А он, действительно, родной. И как любой дом, за котором все время ухаживают, меняется и становится лучше. Даже сравнивать нельзя как изменился МНПЗ только за последние десять лет.

— МНПЗ сегодня — это современный завод, с новыми технологиями, дающий стабильную зарплату молодёжи и социальную поддержку,— уверен Евсеев.

И добавляет, что сам лично участвовал в пуске двух установок у себя в цехе, на заводе заработали новые очистные механические сооружения, а в прошлом году запустили проект «Биосфера».

– Благодаря ему завод стал очищать воду 99,9% и почти перешел на замкнутый цикл, — подытоживает Сергей Евсеев.

Стоит отметить, что в 2018 году Москва приступила к разработке концепции экологической открытости – это уникальный проект, такого еще нет ни у одного из городов. И именно на существующий опыт Московского НПЗ опираются власти как на лучшие практики для городской промышленности и объектов ЖКХ . Завод регулярно принимает делегации экспертов, жителей города, становится площадкой для дискуссий по актуальным вопросам экологии. Благодаря автоматизированной системе мониторинга воздуха, которую завод внедрил первым в отрасли, каждый житель может следить за качеством воздуха вокруг завода в режиме реального времени.

Добавить комментарий